«Революция» Минтранса: в ПДД вносят обширные правки

0 0

«Революция» Минтранса: в ПДД вносят обширные правки

Минтранс выступил с инициативой очередного изменения Правил дорожного движения. Правки выглядят, как попытка придать ПДД актуальности — например, отдельный блок посвящён проблемам электроскутеров и моноколёс. Для автомобилистов же интереснее послабления в области тонировки стёкол и прояснение спорных ситуаций, связанных с парковой. Кроме того, появляется новый тип светофора.

Парковка важнее запрета

Одна из спорных ситуаций — нахождение под знаком 6.4 «Парковка» на участке дороги, где остановка запрещена знаками 3.27. Формально они действуют непрерывно до следующего перекрёстка или конца населённого пункта, но наличие парковки подразумевает возможность стоять на ней. В ГИБДД часто использовали «жёсткую» интерпретацию этого правила, и машины «нарушителей» эвакуировали. Если поправки пройдут, знак «Парковка» будет отменять действие запрещающего знака 3.27.

А вот «кончина» жёлтой линии, обозначающей запрет парковки, не будет отменять действие запрещающих знаков. Эта поправка вводится потому, что разметка в России стирается куда быстрее знаков.

Кроме того, правила запретят остановку на островках безопасности — в основном речь о размеченных участках дороги. Въезд на них раньше не регламентировался (могли лишь вменить нарушение правил разметки), но очевидно, что стоящий в таких местах автомобиль опасен.

Светофоры нового типа — ГОСТ есть, правила на подходе

В некоторых городах России уже начался монтаж светофоров нового образца с дополнительными секциями лунного света: они предупреждают водителей, что при повороте траектории пересекутся с пешеходами. Такие требования к светофорам содержит свежий ГОСТ Р 52289−2019. Минтранс предлагает внести подобный тип светофора и в ПДД.

Общий смысл правок пока неясен: дополнительные секции визуально «утяжеляют» светофор, а необходимость пропускать пешеходов при поворотах и так прописана в пункте 13.1 ПДД.

Тонировку разрешили, но лишь чуть-чуть

Нынешние правила разрешают светопропускание передних боковых стёкол не менее 70%, лобового — 75%. В поправках предлагается установить единый уровень светопропускания для всей передней полусферы в 70%. Но «жгучая» тонировка по-прежнему будет запрещена.

Отремонтировал дорогу? Убери знаки

Ко временным предлагается приравнять все знаки на переносных стойках, а не только те, что имеют жёлтый фон. Попутно законотворцы решили победить застарелую российскую проблему — забытые временные знаки. По их замыслу, в ПДД появится требование демонтировать их в срок, а в случае нарушения автомобилисты смогут жаловаться в ГИБДД и добиваться штрафов для дорожных служб. Инициатива выглядит хоть и актуальной,